Приветствую Вас Гость | RSS

Дмитрий Шнеерсон

Понедельник, 20.01.2025, 14:59
Главная » Статьи » Пресс-релизы

Город-витраж

Город-витраж

Венеция после Байрона.

 

«В Венеции на Ponte del Sospiri

Где – зрелище единственное в мире! – ...»

 

Дж. Г.Байрон, «Паломничество Чайльд-Гарольда»

                                                            пер. В.Левика

 

В прошлом году выставкой «Вечный Город. Рим в архитектурной фотографии конца ХIХ века» мы уже начали знакомить наших посетителей с неисчерпаемой темой Великого Путешествия (Grand Tour). Теперь пришла очередь Венеции, ставшей благодаря Дж.Г. Байрону и Дж. Рескину мировой столицей путешествующих эстетов.

 

В пресс-релизе к «Вечному Городу» мы писали:

«К своим многочисленным громким титулам ХIХ век вполне мог бы добавить еще, как минимум, два: Век Фотографии и Век Туризма. Зародившийся еще в XVIII веке «Grand Tour» – Великое Путешествие, многодневный вояж «по святым и памятным местам», становится с середины XIX века практически обязательным для обеспеченного человека из общества. Постепенно, с нарастанием спроса, набирает силу  и одновременно демократизируется туристическая индустрия, вовлекая в это паломничество все более широкие круги населения.

 

Типовой маршрут Великого Путешествия, оставляя на потом крайнюю экзотику, предписывал в первую очередь посещение Италии, Греции, Египта и Палестины.

Фотография оказалась тут, как нельзя, кстати. Потеснив рисунок и гравюру на рынке сувенирной продукции, она сформировала совершенно новый и, пожалуй, уникальный вид ностальгического изделия – материальную копию будущего воспоминания

 

Но вернемся к Венеции. Сюда ехали не только приобщиться к Истории или насладиться видами, но и в тайной надежде на Приключение – «Нет, я не Байрон?  Я – другой?» - с непременными его местными приправами: маской, свечой и зеркалом.

 

А ведь эта же венецианская триада вполне могла бы составить и герб самой Фотографии. Отражения и блики, подмена и обман ради верности какому-то  высшему, как все мы надеемся, порядку, который одновременно(!) и озарение и гармония.

 

Вот почему мы назвали эту выставку «Город-витраж». Безымянный художник из круга фотографа Карло Найя (Carlo Naya) постарался вернуть безнадежно одноцветной фотографии ту восторженную  карнавальную яркость, которая и есть  Венеция – «праздник ожидание Праздника».
 
Категория: Пресс-релизы | Добавил: shneerson (13.06.2008) | Автор: Дмитрий Сергеевич Шнеерсон E W
Просмотров: 970